"Если ты еще не нашел того, что искал, продолжай поиски. Не останавливайся. Поскольку это касается сути вещей, ты не пропустишь момента, когда действительно найдешь это."
Стив Джобс

СЭТИКЕТ

       Что же такое сэтикет (нэтикет) и зачем он нужен?
Этикет - это правила хорошего тона, принятые в той или иной социальной группе. Cетевой этикет (сетикет) - это набор предписаний о том, как себя вести в Сети. Когда Вы осваиваете новую культуру и начинаете общаться в новом  виртуальном обществе, то можете совершать некоторые ошибки, формируя о себе неправильное представление и доставляя неприятности Вашим собеседникам. Как и в реальной жизни, так и  в киберпространстве для здорового и  приятного общения в любом сообществе необходимо придерживаться основных правил.К тому же если Вы будете следовать нескольким простым правилам, то с меньшей вероятностью будете совершать ошибки, которые могут препятствовать приобретению друзей и единомышленников в Сети (понятие Сеть не ограничивается общением на Вконтакте.ru). 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕТЕВОГО ЭТИКЕТА.
  1. Не забывайте, что даже через неживую Сеть и с помощью электронной машины -  компьютера Вы все же общаетесь с реальным живым человеком.  Помните, что перед другим монитором сидит  такой же человек, как и вы... Обращаясь к нему, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. 
  2. Киберпространство намного шире реального круга общения и каждое его сообщество может иметь свои законы. Знакомясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Ознакомьтесь с правилами, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! 
  3. Берегите время других! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо. Не дергайте других пользователей, если этого не предполагает тема Вашего общения, по пустякам - иначе в конце концов с вами просто перестанут общаться.
  4. Всегда соблюдайте правила орфографии и грамматики. Даже комплименты становятся неприятны, если они оформлены безграмотно.
  5. Не забывайте благодарить за помощь других, но и сами в ней не отказывайте, если кто-то к Вам обратился.
  6. Не давайте излишнюю волю эмоциям. Свое мнение обязательно надо высказывать, но не оскорбляя собеседника и не переходя на личности.
  7. Уважайте чужую приватность. Если человек хочет оставаться анонимным - это его право, также как и Ваше. Никогда не публикуйте какую-либо личную информацию из общения с другим человеком без его личного согласия! Не изучайте  чужую переписку!
  8. Будьте терпимы к недостаткам других собеседников! Умейте прощать им их ошибки. Соблюдайте правила сами и при необходимости тактично предлагайте другим с ними ознакомиться.
Сетевой этикет по А.С. Пушкину

Самое главное, общайтесь с другими людьми так, как Вы бы хотели, что бы общались с Вами.

9 комментариев:

  1. Очень полезная информация для всех. Главное, очень актуальная для нашего времени. Жаль, что не все соблюдают эти правила.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью согласна с мнениями автора и О.В. Важно об этом по чаще говорить детям. Как почитаешь их сообщения в инете, худо становится! По-моему надо еще добавить расшифровку основных понятий этой темы: флуд, спам, оффтопик и т.п.

    ОтветитьУдалить
  3. Флейм—это процесс, который иногда возникает при общении в интернете.Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о теме и переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются при вмешательстве модератора. Это тот самый вид спора.По окончанию флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
    Если вы стали участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться что-то доказать, то флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.

    ОтветитьУдалить
  4. Хотлинк—включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик

    ОтветитьУдалить
  5. Спам — рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, это может касаться сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, массовой мобилизации граждан и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем.

    ОтветитьУдалить
  6. Оверквотинг — избыток цитат в тексте на форуме, в e-mail, новостной группе или эхоконференции. Критерием обычно считается превышение объёма цитируемого материала над оригинальным текстом самого автора сообщения. Оверквотингом также считается бессмысленное цитирование сообщения, расположенного непосредственно перед ответом, или же многократное вложенное цитирование.

    ОтветитьУдалить
  7. Оффтопик (иначе офтопик, оффтоп от англ. off topic) (дословный перевод "вне темы")— любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Оффтопиком может считаться:
    -запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена;
    -письмо в почтовой рассылке, не соответствующее теме рассылки;
    -письмо в группе новостей Usenet, отклоняющееся от темы, объявленной в правилах группы;
    -письмо в эхоконференции Фидонета, отклоняющееся от темы, объявленной в правилах эхоконференции, и (или) вообще не соответствующее названию (эхотагу) эхоконференции (неэхотажное письмо);
    -запись в каком-либо из сообществ LiveJournal, не соответствующая профилю этого сообщества;
    -запись в гостевой книге, не соответствующая тематике веб-сайта, на котором располагается гостевая книга;
    -реплика в чате, не соответствующая объявленной теме (топику) диалогов чата.
    Офтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что приводит к необозримости круга обсуждаемых вопросов и отпугивает тех читателей, у которых нет времени на прочтение сообщений, отдаляющихся от их собственного круга интересов.
    Создание сообщений, являющихся офтопиком, обычно не одобряется модераторами, поэтому может привести к запрету на помещение дальнейших сообщений и реплик, налагаемому на участника беседы, виновного в офтопике (или, проще говоря, к бану.).

    ОтветитьУдалить
  8. Флуд - размещение однотипной информации на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся фразы, символов, букв, слов, одинаковых графических файлов или просто коротких сообщений на веб-форумах, в чатах, блогах.

    ОтветитьУдалить
  9. Привлечение к себе внимания

    Во многих сообществах не поощряется написание сообщений, имеющих единственную цель привлечения внимания к вашей персоне. Распространённая ошибка новичков: написание сразу после регистрации «приветствия», не имеющего никакой смысловой нагрузки. Большое количество подобных сообщений способствует развитию флейма. Другой пример — так называемые «бампы» (bump), или «апы» (up) — сообщения для поднятия темы в форумах или имиджбордах, где они часто сортируются по дате последней записи. И если на имиджбордах это — порой единственное средство борьбы с вайпом, то на форумах подобные сообщения часто являются попыткой привлечения внимания к неинтересной для других участников теме, и поэтому нередко накладываются ограничения на поднятие темы вплоть до полного запрета.

    ОтветитьУдалить